Panchevstudio

Моя фотография
Professional Video, Photo-shooting. All spectrum of video services, from scenario creation, to a ready product in any format necessary to you. PS-TV (Panchevstudio) Солнечногорск Видеосъемка: 8-926-10-20-333, 8-916-77-1-44-58 http://panchevstudio.ru http://sungorod.ru http://tattoo-tv.ru skype: "Panchevstudio" ICQ: 457276145

Мой канал на Вимео

My Headlines RSS

пятница, 29 мая 2009 г.

Форматы 2к и 4к

 

Статья здесь

10-bit log

Это понятие относится к способу, которым информация с киноплёнки преобразуется в цифровую форму и хранится. При 10 битах данные могут иметь 2 в 10-й степени (1024) уровней: от 0 до 1023 для каждого из цветовых каналов RGB. Однако, из-за линейности всех электронных сенсоров, они выдают сигнал, пропорциональный свету, попадающему на них и в данном случае сигнал пропорционален плотности плёнки. В итоге получается, что большие значения выходного сигнала соответствуют тёмным областям кадра, а меньшие определяют светлые области. При этом возникает banding, особенно при цифровой пост-обработке. Трансформация значений в логарифмический вид при помощи LUT'ов даёт лучшее распределение деталей между светлыми и тёмными зонами и хороший результат по всему диапазону яркостей без использования дополнительных битов. При обратной конвертации в 10-bit log для сохранения всех деталей изображения потребовалось бы, как минимум, 13 бит линейного представления.
Представление 10-bit log является основой форматов Kodak Cineon и SMPTE DPX, которые широко используются в индустрии post-production.

2K

Сокращение для размера изображения 2048х1556. Оно близко к компьютерному стандарту мониторов QXGA, и имеет при этом 3,19 Mpixels и аспект 1,316:1 – такой же, как и полный кадр 35 мм киноплёнки. Такой размер изображения широко используется для оцифровки полного кадра 35 мм плёнки в RGB-модели, обеспечивая размер файла 12Mb. Глубина цвета составляет обычно 10 бит, в логарифмическом или линейном представлении, в зависимости от приложения, использующего эти файлы, с прогрессивным сканированием. Заметим, что такое сканирование подразумевает по 20 чёрных строк между кадрами, вызванное использованием апертуры “full-frame”. Поэтому фактический «активный» размер изображения составляет 2048х1536 и имеет аспект 4:3. Формат с удалённой апертурой называется “open gate”, который может не содержать черных промежуточных строк между кадрами, и тогда все 1556 строк содержат полезную информацию.
Существуют и другие камерные апертуры, такие как Academy, 1.85 и Cinemascope, которые также имеют применение в 2K формате.
Хотя звучат доводы в пользу использования больших размеров кадра, 2K считается идеальным для Digital Intermediates, обеспечивая достаточное разрешение для цифрового кино. Такой вывод был получен в результате анализа интегрированных передаточных функций для разных этапов производства (съёмка, пост-обработка, проекция), который показал весьма незначительную разницу при конечной проекции между 2K и 4K. К тому же, использование формата 2K может быть скорее внедрено не только в производство цифровых спецэффектов, но и в весь процесс кинопроизводства. При сканировании в таком разрешении получается поток 287Mb/sec или приблизительно 1Tb на час.Такие цифры означают необходимость правильного планирования взаимосвязанных инфраструктур – скоростных локальных сетей, систем хранения и управления данными, способными обеспечить их наличие в нужном месте в нужное время. Оперативное хранение обеспечивается жесткими дисками. Архивирование осуществляется на стримеры типа DTF-2 или LTO.
То, что 2K – это не видеоформат, имеет свои последствия в виде отсутствия некоторых возможностей. Например, не существует видеомагнитофонов (за исключением дисковых рекордеров) для немедленной записи или воспроизведения такого материала, realtime'овых сетевых соединений (за исключением нового стандарта GSN) и цифровых камер. Изначальный материал всегда приходит с киноплёнки. Однако он является широко используемым мастер-форматом, не представляющим большой проблемы для современных технологий. При этом максимальное качество вывода обеспечивается при печати обратно на киноплёнку в фильм-рекордере или, используя часть картинки размером 1920х1080 из оригинального 2K кадра, записывать её на HD оборудование. В дополнение к этому, SD очень высокого качества может быть получено путём down-конверсии или cross-конверсией с HD.

4K

Сокращение для формата изображения 4096 х 3112 – четырёхкратное повторение формата 2K. Этот размер определён как формат цифрового кино, но он используется очень редко: частично из-за очень медленной работы сканирующего и записывающего (фильм-рекордеры) оборудования, частично из-за очень большого объёма файлов – около 1,1Gb на 1 сек. Основное применение этот формат имеет в случаях, когда требуется тонкое, «невидимое» сочетание пост-обработки с оригинальным негативом.

Форматы кадра

В отличие от ТВ обычного разрешения, которое имеет только два основных формата, - 525/60i и 625/50i, - 35 мм киноплёнка исторически имеет их гораздо больше. Наиболее распространены из них Full Frame, занимающий максимально возможную площадь кадра, Academy и Cinemascope. При сканировании этих форматов получаются следующие размеры кадров, сохранящихся в DPX файлах:

Scan res
Full Frame
Academy
Cinemascope

4K
4096 x 3112
3656 x 2664
3656 x 3112

2K

2048 x 1556
1828 x 1332
1828 x 1556

1K
1024 x 778
914 x 666
914 x 1556

Aspect
1.316
1.372
1.175

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Плейлист Свадебных Роликов

Плейлист клипы, артисты , и просто различные мои ролики

Постоянные читатели

Dailymotion.com

Счетчик

free counters

Популярные сообщения

Счетчик